Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 29.09.2022, 02:31

МОУ СОШ с. Трескино Колышлейского района Пензенской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Апрель » 11 » Дайджест новостей образования с 16 по 31 марта 2022 года
14:56
Дайджест новостей образования с 16 по 31 марта 2022 года

Восемь школ – участниц инновационной площадки Института регионального развития Пензенской области по объективной оценке личностных результатов воспитания обучающихся завершили тестирование обучающихся. В каждой школе тестирование проходило с участием не менее 30 старшеклассников выборочных групп (контрольной и экспериментальной). Специалисты ИРР ПО в координации с научным руководителем данной инновационной площадки Станиславом Климиным приступили к анализу данных мониторинга и сравнению их с предыдущими результатами тестирования, которое проходило в 2020 году, с целью подготовки на этой основе рекомендаций для школ по дальнейшему совершенствованию организации воспитательной работы.

В марте 2022 года в рамках мероприятий Инновационной площадки по внедрению технологии объективной мониторинговой оценки и индивидуальной диагностики общих компетенций студентов организаций среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО (научный руководитель площадки - Станислав Климин) прошло тестирование, в котором приняло участие более 1 тыс. студентов 3-х и 4-х курсов. Объективная оценка личностных результатов обучающихся велась по 29-ти общим компетенциям, которые отражены в ФГОС СПО, включая soft skills - компетенции. По решению членов инновационной площадки с участием эксперта Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, заместителя директора Экспертного центра оценки и обеспечения качества профессионального образования Российского профессорского собрания Станислава Климина было принято решение о формировании выборочных экспериментальных и контрольных групп обучающихся СПО с учетом профессии/специальности 3-их курсов для дальнейшего мониторинга, анализа полученных данных и корректировки программ воспитания в колледжах. В апреле 2022 года планируется проведение консультационных вебинаров для педагогических работников и обучающихся СПО по корректному использованию индивидуальных рекомендаций, полученных по итогам тестирования.

***

16 марта 2022 года. В Институт регионального развития состоялось плановое совещание в преддверии проведения демонстрационного экзамена и в рамках реализации мероприятий по национальному проекту «Образование» в 2022 году. Участники заседания обсудили проекты нормативных документов, которые должны быть утверждены на региональном уровне в части совместного использования материально-технической базы созданных и создаваемых мастерских, в которых будут открываться или уже действуют центры проведения демонстрационного экзамена.

В Институте регионального развития Пензенской области на улице Попова, 40 состоялась презентация двух номеров журнала «Пензенское краеведение». После официальной части авторы публикаций представили свои работы, среди которых исследование под названием «Вырубов из Парижа» об известном ученом, философе, близком друге семьи Александра Герцена по материалам дневника бековского дворянина Адриана Устинова; статья «История рода Кутлинских»; исследовательская работа «Каменский военный городок: страницы истории (1916-2012 гг.)» и другие.

***

17 марта 2022 года. В Институте прошли очные практические занятия для педагогов по программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», по окончании которых образовательные учреждения создали уникальные проекты, соответствующие их собственной образовательной среде. Участие в данной программе призвано помочь педагогам улучшить свои профессиональные качества в области знаний о социально-эмоциональном и когнитивном развитии детей и способах их психолого-педагогической поддержки.

***

18 марта 2022 года. В день воссоединения Крыма с Россией по всей стране прошли тематические уроки, посвящённые этому историческому моменту. Министр просвещения России Сергей Кравцов провёл открытый урок для десятиклассников на базе московской школы № 1529 имени А.С. Грибоедова с подключениями из регионов. Специальные уроки, посвященные актуальным темам волонтерства, использования отечественных информационных систем, а также приуроченные к годовщине воссоединения Крыма, Севастополя и России, состоялись и в общеобразовательных организациях Пензы.

***

19 марта 2022 года. Проректор по научной работе Института регионального развития Пензенской области Владимир Первушкин и директор Центра историко-культурного наследия Владимир Винничек стали участниками всероссийского симпозиума на тему «Исторические предпосылки и основные этапы вхождения татар в орбиту исламской цивилизации». Доклад проректора по научной работе ИРР ПО, доктора исторических наук, профессора Пензенского государственного университета Владимира Первушкина посвящен религиозным воззрениям мордовского населения Золотой Орды. Директор Центра историко-культурного наследия Института, кандидат исторических наук Владимир Винничек в своем выступлении коснулся вопроса толерантности населения Верхнего Посурья в Средневековье.

***

21 марта 2022 года. Начался прием заявок на II Всероссийский форум классных руководителей. Подать заявку на участие может любой классный руководитель РФ с опытом работы в школе. Также в этом году принять участие в отборочном конкурсе могут кураторы групп СПО. Отбор участников во II ВФКР будет состоять из трёх этапов: онлайн-тестирование по основам педагогики, онлайн-решение задач по тематике классного руководства и предоставление видеовизитки с указанием мотивации своего участия в форуме.

Досрочный период проведения единого государственного экзамена в 2022 году стартовал в Пензенской области. Для сдачи ЕГЭ в досрочный период заявились 88 человек, из них 77 выпускников прошлых лет, 11 обучающихся профессиональных образовательных организаций. По всей стране заявление на участие подали 14,5 тысячи человек, из них 12,2 тысячи – выпускники прошлых лет. На экзамен зарегистрировались также выпускники текущего года, которые по уважительным причинам не смогут его сдавать в основной период.

***

22 марта 2022 года. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление №336) все плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2022 году отменяются.

Стартовал конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Пензенской области в 2022 году. По итогам конкурса 8 лучших учителей Пензенской области получат грант Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей каждому единовременно, не подлежащий с 2019 года налогообложению.

В субъектах Российской Федерации стартовал второй Всероссийский конкурс «Мастер года». Он проводится Институтом развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России. В Пензенской области заявки к настоящему моменту подали восемь преподавателей организаций среднего профессионального образования.

В Пензе состоялся семинар «Взаимодействие субъектов профилактики на муниципальном уровне по вопросам раннего выявления деструктивного поведения несовершеннолетних». На семинаре затронуты темы суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, роли семьи в воспитании подростков, методов профилактики негативных проявлений в молодежной среде и т.д. Специалисты из различных сфер деятельности обсудили также вопросы экстремизма, повышения правовой грамотности среди несовершеннолетних и другие аспекты.

***

23 марта 2022 года. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по согласованию с Правительством Российской Федерации приняла решение о переносе сроков всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году с весны на осень. Новое расписание будет сформировано до 5 сентября, ВПР пройдут в период с 19 сентября по 24 октября.

IV региональный Форум классных руководителей «Современный классный руководитель: реалии, тенденции, перспективы» состоялся на базе Института регионального развития Пензенской области. На площадках форума обсудили ключевые темы воспитания: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей; интернет как инструмент работы современного педагога; формирование классного коллектива; инклюзивное образование; легко ли быть «классным» классным; актуальные компетенции классного руководителя в области профилактики; духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание; современные технологии работы классного руководителя; профессиональное мастерство классного руководителя; формирование социальной активности воспитанников класса через участие во всероссийских и региональных проектах и программах; классный руководитель в развитии и поиске и другие актуальные для современного педагога вопросы.

В Институте регионального развития Пензенской области впервые избран ученый совет. Новый постоянно действующий представительный орган призван решать вопросы, связанные с развитием Института, с присвоением званий, наградами, с принятием определенных нормативных документов.

***

24 марта 2022 года. В Институте регионального развития Пензенской области состоялась церемония награждения победителей Регионального этапа IV Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского, проводимой среди учащихся педагогических классов. В конкурсных испытаниях приняли участие 30 учащихся десятых классов. По итогам выполнения олимпиадных заданий были определены победитель и 4 призера регионального этапа. Заключительный тур олимпиады проходит в Ярославском государственном педагогическом университете имени К.Д. Ушинского.

Общеобразовательные организации Пензенской области присоединились к Всероссийскому образовательному проекту «Урок Цифры», который стартовал 10 марта 2022 года и продлится по 10 апреля 2022 года. В этот раз он проводится по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».

В прокуратуре Пензенской области состоялось заседание коллегии, посвященное вопросам исполнения законодательства при реализации национальных проектов. С отчетом об итогах реализации мероприятий национальных проектов «Образование» и «Демография», в том числе, в части строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, мерах, направленных на недопущение имевших место недостатков в текущем году выступил министр образования Алексей Комаров, отметив, что по итогам 2021 года министерство образования выполнило взятые на себя обязательства по реализации национального проекта «Образование» и средства федерального бюджета освоены в полном объеме.

Состоялось заседание коллегии министерства образования Пензенской области, на котором рассмотрены вопросы развития системы дошкольного образования и модернизации школьного образования, а также выполнения поручений коллегиального органа. В заседании принял участие ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин. На совещании отмечено, что в Сурском крае с 2019 по 2021 годы в рамках нацпроекта «Демография» созданы 2360 дополнительных мест (из них 1603 - ясельных) за счет строительства, приобретения 21 здания детских садов и пристроев к ним, капремонта и перепрофилирования 21 помещения, в том числе в прошлом году созданы 673 дополнительных места (из них – 493 ясельных). На реализацию указанных мероприятий из консолидированного бюджета за три года выделены немалые средства – 1 млрд 12,07 млн рублей.

***

            25 марта 2022 года. Итоги ежегодного конкурса педагогических работников «Воспитать человека» подведены в Пензенской области. Финальные испытания состоялись в Пензенском социально-педагогическом колледже. Конкурс проводится Министерством образования и Институтом регионального развития при поддержке Пензенской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников стартовал в 15-ти регионах страны. В состав делегации Пензенской области вошли 17 человек.

Завершился конкурсный отбор на предоставление грантов для развития образовательно-производственных центров (кластеров) в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Субсидию получат 70 колледжей, на базе которых создадут кластеры в 2022 году. В состав кластеров войдут более 250 образовательных организаций и 200 предприятий реального сектора экономики. В число организаций-победителей вошел и Пензенский государственный аграрный университет.

***

28 марта 2022 года. На заседании правительства Пензенской области обсуждался вопрос профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Министр образования Пензенской области Алексей Комаров отметил, что регионе ежемесячно проводится мониторинг деятельности образовательных организаций по профилактике правонарушений несовершеннолетних с целью систематизации и оперативного анализа результатов, коррекции принимаемых мер. Поведение несовершеннолетних анализируется, в том числе путем мониторинга их активности в Интернете. Пензенская область стала участником федерального проекта по ранней профилактике деструктивных проявлений в подростковой среде. В настоящее время охват учащихся дополнительным образованием составляет 76%.

***

29 марта 2022 года. Министерство образования Пензенской области объявило о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв на должности Молодежного правительства Пензенской области. Подать документы можно до 29 апреля включительно в PDF формате на электронный адрес: bessonova_molodeg@mail.ru. Справки о проведении конкурса, необходимых документах предоставляются по телефону: 56-13-27.

***

30 марта 2022 года. Около 60 представителей районов и городов Пензенской области – руководители общеобразовательных организаций и специалисты муниципальных методических служб – приняли участие в семинаре-тренинге «Функциональная грамотность обучающихся: с чего начать?», который состоялся в рамках Академии руководителей образовательных организаций «Форум.pnz». Участники занимались созданием проектов «дорожной карты» по организации работы школы по формированию функциональной грамотности, выполняли задания, обеспечивающие оценку уровня их функциональной грамотности, и анализировали полученные результаты для совершенствования действий на местах.

Вопросы безопасности обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, обсудили на базе Института регионального развития Пензенской области с представителями МЧС и МВД региона. По итогам встречи будут составлены методические рекомендации для образовательных организаций со ссылками на нормативные акты с целью дальнейшего использования в работе по профилактике вопросов безопасности обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Ректор Института регионального развития Геннадий Белорыбкин, посетивший семинар-тренинг «Функциональная грамотность обучающихся: с чего начать?» анонсировал запуск работы над программой развития системы образования Пензенской области. В частности, объявлен сбор предложений. К разработке Программы будут привлечены представители федеральных и региональных органов управления образованием, руководители образовательных организаций, педагогические работники, обучающиеся и их родители, ведущие эксперты сферы образования и все заинтересованные лица. Программа станет главным ориентиром в деятельности всех ведомств и организаций, осуществляющих решение задач сферы образования на предстоящие 5 лет. Мероприятия и проекты Программы охватят все основные направления реализации образовательной политики.

***

            31 марта 2022 года. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии заключено между Институтом регионального развития Пензенской области и Центром опережающей профессиональной подготовки. Документ подразумевает реализацию совместных мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, ускоренное профобучение, подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям.

Работники общеобразовательных организаций Пензенской области приняли участие в федеральной апробации модели оценки ИКТ-компетенций, которая проводилась в регионе в период с 28 по 31 марта 2022 года. В течение недели компетенции в сфере информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач проверяли учителя истории, биологии, математики. В заключительный день диагностические работы выполняли учителя информатики.

Просмотров: 84 | Добавил: rozhkovamarina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022